• Минпрос открестился от "Единогоурока.рф"

    Итак, как и следовало ожидать, Министерство просвещения, в ответ на наш запрос относительно оснований, на которых госпожа Бокова утверждает, что ее «Единый урок» поддерживается Минпросом, ответило следующее:
    "… Департамент… (имется в виду Департамент развития педагогический кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения — прим. авт.)… сообщает, что указанный в обращении проект не включен в перечень мероприятий, осуществляемых во исполнение задач по формированию НСУР (национальной системы учительского роста).
    В том числе, в письме Министерства от 24 июля 2018 года № МОН-П-3373, направленном в адрес организаторов тестирования, указано на необходимость согласования позиций с нормативными правовыми актами, изданными Министерством."…

    Полный текст письма — тут.

    С учетом этого, я уж и не знаю, честно говоря, что сможет ответить нам на запрос в Генеральную Прокуратуру Комитет по образованию СПб теперь в этой связи (запрос был переслан им, ждем ответа). Их сделают крайними? Или все- таки сенаторшу урезонят и на ее опыте другим покажут Кузькину Мать?

    Будем посмотреть…

    Начало истории см. тут >>
  • ОГЭ: всем по зубам!...

    В преддверии очередной кампании по проведению государственной итоговой аттестации для учащихся 9-х классов, Комитет по образованию Санкт-Петербурга опубликовал Распоряжение, в котором определяются шкалы пересчета баллов, набранных участниками ОГЭ, в традиционные итоговые оценки за экзамен.

    Устанавливаемые меры оценивания, как указано в Распоряжении, определены в соответствии с «Рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена», разработанными Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) — разработчиком заданий для экзамена.
    Читать дальше
  • ВПР - новое слово на три буквы

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) относительно недавно вошли в обиход отечественной школы и далеко не все учителя и ученики еще успели столкнуться с этой, по истине, творческой инициативой Рособрнадзора. Сегодня мы хотим рассказать родителям и учителям, не столкнувшимся пока еще с ВПР, что же это за новое слово на три буквы...
    Читать дальше
  • Экзамен для общества

    Учебный год закончен и по стране прокатилась очередная волна экзаменационных переживаний. У разных людей они были разные: дети и родители волновались — удастся ли получить вожделенные для поступления баллы и оценки, учителя — не получат ли их ученики результаты ниже ожиданий, директора школ — не останется ли кто-то без аттестатов из-за проваленного экзамена. Люди не из образовательной среды также с интересом следили за событиями — какие еще скандальчики нас ждут…
    Читать дальше
  • Техника в школе

    Последнее время все больше задаюсь вопросом: а какая должна стоять техника на рабочих местах в школе — у учителей, учеников, администрации?
    Читать дальше
  • Образовательная лысенковщина

    К сожалению, следует констатировать: почти все известные широкой публике «современные научные педагогические концепции», реализованные в современной отечественной системе образования — немногим отличаются от идей товарища Лысенко или научных «открытий» Петрика.
    Читать дальше
  • Информатика в школе: чему учить в школе 21 века?

    (гипотеза о том, как может выглядеть программа информатики средней школы)

    Информатика — предмет, который преподается в школе довольно давно (около 25 лет с момента первых экспериментальных курсов), но недостаточно для того, чтобы можно было говорить об устоявшейся методической базе этого предмета.
    Читать дальше
  • Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

    В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.
    Читать дальше
  • Реалии применения ИКТ в школе

    Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
    Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

    Читать дальше
  • ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

    Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.
    Читать дальше