Как решить проблему школьных учебников

    Бесконечные споры о содержимом учебников, о невозможности корректного перехода из школы в школу по причине разности учебных программ (диктуемых учебными комплектами), о безумной гонке за деньгами со стороны издателей, которые все время придумывают новые способы вытянуть деньги из бюджета или из кошелька родителей — это все уже навязло в зубах за последние годы.

    А вместе с тем есть очень простое решение почти всех проблем, которые связаны в нашем сознании с обеспечением учебной литературой школьника. Называется это решение — государственная воля.

    Вот один из возможных сценариев решения проблемы учебников, который родился у нас в ходе небольшой дискуссии на заседании Совета СПб Городского родительского комитета:

    Минобр (+ Российская академия образования) формулируют техзадание на комплект базовой учебной литературы по всем ступеням образования (школы).

    На конкурсной основе формируется научный коллектив разработчиков (персональный состав публично утверждается!!), которому поручается госзадание — причем это список ЛЮДЕЙ, а не издателей.

    Права на книжки переходят Минобру (государству). Макеты делаются тоже по заданию творческим коллективом, нанятым на эту работу (собираем лучших художников и дизайнеров).

    Сделанные макеты книжек… РАЗМЕЩАЮТСЯ на оф. сайте Минобра (электронный вариант) — печатай кто хочет или используй в планшетах и эл. Книжках.

    Регионы САМИ печатают нужные тиражи книжек у себя (избавляемся от логистики и избыточных прибылей издателей) и обеспечивают 100% библиотек своих школ — федеральный бюджет на это, при необходимости, выделяет субвенции.

    Вопрос с БАЗОВЫМ набором книг, их соответствием ФГОСу, ЕГЭ и пр. решен, а заодно и вопрос с переводами из школы в школу из класса в класс (по крайней мере в массовом порядке).

    На возражения, а где же индивидуальность и «индивидуальные учебные траектории» (муть голубая, не реализуемая в массовой школе) — ответ простой: все, что за рамками базового курса (обязательного к изучению и УСВОЕНИЮ (а не освоению, как сейчас) — поле для творчества издателей и пр. бизнесменов, жуликов, шарлатанов или новаторов (при всем к ним уважении).

    Конечно, как это ни прискорбно для либерально настроенной части общества, речь идет о возврате к стандартизированному комплекту учебников. Но это же логично следует из стандартизации образования (введения ФГОС) и стандартизации итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) — не так ли? Иначе где тогда вообще системность в организации образовательного процесса?

    Так, может, настало время принятия РЕШЕНИЙ?