• Официально подтверждено: Единый урок - дело добровольное!

    Как явствует из официальных ответов Министерства просвещения РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга Проект «Единый урок.рф», рекламирующий себя как «поддерживаемый Министерством Просвещения» и активно используемый в ряде регионов для проведения «всероссийских» акций (в частности, тестирования педагогов) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным и ни один из органов исполнительной власти не взял на себя ответственности за то, что происходит на ресурсе «Единыйурок.рф».

    Таким образом, документально подтверждено, что данный ресурс и тестирования, проводимые на нем, не могут быть обязательными для педагогов или учащихся. Использование материалов данного ресурса может осуществляться исключительно на добровольной основе и не может сопровождаться требованием обязательного участия в акциях на данном ресурсе и предоставления отчетов о таком участии.

    Отдельно отметим, что, в силу вышесказанного, сертификаты, выдаваемые участникам мероприятий, так же являются неофициальными и не могут учитываться аттестационными комиссиями при рассмотрении портфолио педагогов.

    Тексты официальных ответов на запрос о статусе «Единогоурока.рф»:


    Следует также понимать, что «Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества», от имени которой проводятся все «проекты» госпожи Боковой была создана в декабре 2012 года сроком на три года (см. текст Постановления о создании Комиссии).
    Постановлений о пролонгации сроков деятельности Комиссии на сайте официальных документов Совета Федерации или иных государственных органов обнаружить не удалось.
    То есть «Комиссия» на текущий момент является несуществующим органом, не имеющим никаких полномочий.
  • Образование как общественное достояние

    Как было показано ранее на примере Рособрнадзора и всей той вакханалии, которую это ведомство развернуло в системе образования, возникает вопрос об управляемости системы и ее целях. Пока же мы видим полный раздрай и стремление всех главных игроков на образовательном поле решать свои, узкокорпоративные интересы…
    Читать дальше
  • О роли контроля... над образованием

    Итак, осмыслив перестановки в Правительстве (см. начало статьи), попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.
    Читать дальше
  • Третья сила

    Новая структура Правительства Российской Федерации, утвержденная 25 мая 2018 года, словно написанная на лакмусовой бумаге, проявила суть произошедшей за последний десяток лет смену элитных групп и передислокацию сил в системе управления образованием в нашей стране.
    Читать дальше
  • боковы, уймитесь!

    Хочу сегодня выступить в защиту учителей и управленцев в системе образования от чрезмерной активности некоторых федеральных чиновничков…

    Есть у нас такой сильно активный сенатор — Людмила Бокова. Бывший учитель истории, вдруг решившая, что она большой специалист в информационных технологиях и уверовавшая в свою миссию спасителя детских душ от тлетворного влияния интернета и прочих вредных воздействий информационных технологий.
    Читать дальше
  • Медвежья культура

    В общественных дискуссиях и разговорах на кухнях про современное образование в России, весь пафос речей, как правило, обращен в сторону качества обученности современной молодежи. Мы клеймим молодое поколение за его безграмотность, отсутствие системы знаний и «калейдоскопичность» представлений о мире. Все это так и все это, на самом деле очень печально. Но все-таки, еще более печальным является пробел, который возникает не в отсутствии знаний (их всегда можно обрести позднее и самостоятельно, вне школы, получить с опытом), а в отсутствии воспитания и культуры. И самым ярким примером катастрофичности такого рода пробела можно считать последнее нашумевшее высказывание Премьер-министра Российской Федерации, Дмитрия Медведева.
    Читать дальше
  • Опыт работы КК по приему в 1 классы в 2015 году

    В этой статье я постарался представить описание проблем, с которыми сталкиваются родители при оформлении ребенка в первый класс, основанный на проводимом нами мониторинге хода приемной кампании 2015 года, а также опыте работы районных конфликтных комиссий и опроса мнений родителей, чьи дети поступили в школы в текущем учебном году.

    Надеюсь, что собранная информация будет полезна как родителям первоклашек — 2016, так и специалистам органов управления образованием Санкт-Петербурга.
    Читать дальше