• Письмо Сергею Михайловичу Миронову

    Добрый день, Сергей Михайлович!

    В продолжение нашей вчерашней встречи, отвечая на Ваше предложение о вопросах министру просвещения, предлагаю несколько своих.  Однако, позволю себе перед ними некоторую преамбулу в формате небольшой аналитической записки, вводящей Вас в контекст реальной жизни школы.

    Читать дальше
  • Что делать?

    Обсуждая отечественное образование, вопрос «кто виноват?» поднимать сегодня не буду. Остановлюсь, по просьбе некоторых коллег, на втором, наиважнейшем вопросе, терзающем неравнодушных соотечественников в контексте очередного назревающего, со всей очевидностью, витка реформ в образовании.

    Но, прежде, чем формулировать предложения, я попробую описать современный контекст, в котором идет обсуждение стратегий развития системы образования на данный момент.
    Читать дальше
  • О себе в качестве кандидата на членство в Общественном Совете Минпросвещения

    По просьбе коллег и по представлению «Фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд)» принимаю участие в конкурсном отборе членов Общественного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации.

    В связи с этим — несколько слов о себе и той роли, которую я для себя вижу, в качестве участника данного совета. Голосование будет открыто на сайте Общественной Палаты РФ, о дате начала голосования сообщу дополнительно.
    Читать дальше
  • Официально подтверждено: Единый урок - дело добровольное!

    Как явствует из официальных ответов Министерства просвещения РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга Проект «Единый урок.рф», рекламирующий себя как «поддерживаемый Министерством Просвещения» и активно используемый в ряде регионов для проведения «всероссийских» акций (в частности, тестирования педагогов) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным и ни один из органов исполнительной власти не взял на себя ответственности за то, что происходит на ресурсе «Единыйурок.рф».
    Читать дальше
  • Образование как общественное достояние

    Как было показано ранее на примере Рособрнадзора и всей той вакханалии, которую это ведомство развернуло в системе образования, возникает вопрос об управляемости системы и ее целях. Пока же мы видим полный раздрай и стремление всех главных игроков на образовательном поле решать свои, узкокорпоративные интересы…
    Читать дальше
  • О роли контроля... над образованием

    Итак, осмыслив перестановки в Правительстве (см. начало статьи), попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.
    Читать дальше
  • Третья сила

    Новая структура Правительства Российской Федерации, утвержденная 25 мая 2018 года, словно написанная на лакмусовой бумаге, проявила суть произошедшей за последний десяток лет смену элитных групп и передислокацию сил в системе управления образованием в нашей стране.
    Читать дальше
  • боковы, уймитесь!

    Хочу сегодня выступить в защиту учителей и управленцев в системе образования от чрезмерной активности некоторых федеральных чиновничков…

    Есть у нас такой сильно активный сенатор — Людмила Бокова. Бывший учитель истории, вдруг решившая, что она большой специалист в информационных технологиях и уверовавшая в свою миссию спасителя детских душ от тлетворного влияния интернета и прочих вредных воздействий информационных технологий.
    Читать дальше
  • Медвежья культура

    В общественных дискуссиях и разговорах на кухнях про современное образование в России, весь пафос речей, как правило, обращен в сторону качества обученности современной молодежи. Мы клеймим молодое поколение за его безграмотность, отсутствие системы знаний и «калейдоскопичность» представлений о мире. Все это так и все это, на самом деле очень печально. Но все-таки, еще более печальным является пробел, который возникает не в отсутствии знаний (их всегда можно обрести позднее и самостоятельно, вне школы, получить с опытом), а в отсутствии воспитания и культуры. И самым ярким примером катастрофичности такого рода пробела можно считать последнее нашумевшее высказывание Премьер-министра Российской Федерации, Дмитрия Медведева.
    Читать дальше
  • Опыт работы КК по приему в 1 классы в 2015 году

    В этой статье я постарался представить описание проблем, с которыми сталкиваются родители при оформлении ребенка в первый класс, основанный на проводимом нами мониторинге хода приемной кампании 2015 года, а также опыте работы районных конфликтных комиссий и опроса мнений родителей, чьи дети поступили в школы в текущем учебном году.

    Надеюсь, что собранная информация будет полезна как родителям первоклашек — 2016, так и специалистам органов управления образованием Санкт-Петербурга.
    Читать дальше