• Образовательная лысенковщина

    К сожалению, следует констатировать: почти все известные широкой публике «современные научные педагогические концепции», реализованные в современной отечественной системе образования — немногим отличаются от идей товарища Лысенко или научных «открытий» Петрика.
    Читать дальше
  • Информатика в школе: чему учить в школе 21 века?

    (гипотеза о том, как может выглядеть программа информатики средней школы)

    Информатика — предмет, который преподается в школе довольно давно (около 25 лет с момента первых экспериментальных курсов), но недостаточно для того, чтобы можно было говорить об устоявшейся методической базе этого предмета.
    Читать дальше
  • Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

    В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.
    Читать дальше
  • Реалии применения ИКТ в школе

    Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
    Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

    Читать дальше
  • ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

    Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.
    Читать дальше
  • Эмпирические наблюдения: Закон Мура и школа

    Известное наблюдение Гордона Мура, как выясняется, вполне применимо к области информатизации школы, правда с обратной стороны. Оно неоспоримо доказывает, насколько неэффективной оказывается управленческая модель отечественного образования в отдельно взятом направлении, а именно в применении современных ИКТ в жизни школы.
    Читать дальше
  • Единые учебные программы - требование уже действующего Закона?

    Прочтение нормативных документов, регулирующих вопросы оценки подготовки обучающихся, приводит к неожиданному выводу: законодательство предписывает нам перейти в единым учебным программам.
    Читать дальше
  • Как решить проблему школьных учебников

    Бесконечные споры о содержимом учебников, о невозможности корректного перехода из школы в школу по причине разности учебных программ (диктуемых учебными комплектами), о безумной гонке за деньгами со стороны издателей, которые все время придумывают новые способы вытянуть деньги из бюджета или из кошелька родителей — это все уже навязло в зубах за последние годы.
    Читать дальше
  • Профстандарт педагога, часть 2: ИКТ-компетенции

    К вопросу о юридической силе документа
    Ввиду необходимости компактного изложения ошибок, допущенных авторами в рассматриваемом документе, для иллюстрации юридической несостоятельности Приложения к «Профессиональному стандарту педагога» в части требований к ИКТ-компетенциям, отмечу лишь два самых вопиющих момента.
    Читать дальше
  • Нестандартный стандарт педагога

    На сайте Мионбрнауки опубликован и предложен для общественного обсуждения профессиональный стандарт учителя.
    Читать дальше