• Профстандарт педагога, часть 2: ИКТ-компетенции

    К вопросу о юридической силе документа
    Ввиду необходимости компактного изложения ошибок, допущенных авторами в рассматриваемом документе, для иллюстрации юридической несостоятельности Приложения к «Профессиональному стандарту педагога» в части требований к ИКТ-компетенциям, отмечу лишь два самых вопиющих момента.
    Читать дальше
  • Нестандартный стандарт педагога

    На сайте Мионбрнауки опубликован и предложен для общественного обсуждения профессиональный стандарт учителя.
    Читать дальше
  • И снова ЕГЭ

    Из года в год в начале лета главным ньюсмейкером криминальной и скандальной тематики в России становится Единый государственный экзамен. Это стало национальной традицией с момента принятия изменений в законодательство, сделавших ЕГЭ безальтернативной и обязательной процедурой получения «пропуска» на бюджетные места в ВУЗы (и на внебюджетные тоже, но уже так – «для галочки»). Если проследить динамику основных тем скандалов прошедших лет (сиречь – технологий обхода ЕГЭ), со всей очевидностью становится понятно, что традиция эта теперь укоренится в России надолго, если только не заняться ВСЕРЬЕЗ разбирательством с причинами, а не последствиями обманов и жульничества в ходе ЕГЭ.
    Читать дальше
  • ЕГЭ. Как это устроено (часть 1)

    Поводом для написания этой статьи стал разговор с родителем выпускника, который, поделившись со мной своим знанием о ЕГЭ, полученным в ходе нескольких консультаций в школе, сказал: «И все-таки я не понимаю, как там все устроено! А поэтому не доверяю этому экзамену».
    Читать дальше
  • ЕГЭ. Как это устроено (часть 2)

    Итак, ответа на поставленные в первой части статьи проблемы ЕГЭ не дает, а только усиливает их.
    Но все течет и все меняется, и чем больше людей задумается над существующим абсурдным положением дел, тем, возможно, меньшее время абсурд будет продолжаться…

    Для начала давайте определимся — а нужен ли ЕГЭ вообще или стоит от него отказаться?
    Читать дальше